Неточные совпадения
«Ну что я в этом понимаю, что я в этих делах разбирать могу? — в сотый раз повторял он про себя, краснея, — ох, стыд бы ничего, стыд только должное мне
наказание, — беда в том, что несомненно теперь я буду
причиною новых несчастий…
Достоевский защищал
наказание только потому, что видел в самом преступнике потребность
наказания для ослабления муки совести, а не по
причинам социальной полезности.
К общим
причинам побегов следует отнести также пожизненность
наказания.
Оба молчат. Я увещеваю их, объясняю, что побудительные
причины часто имеют влияние на смягчение меры
наказания.
Те же прокуроры, и судьи, и такие же заседания, но становится всё яснее и яснее, что так как гражданские суды решаются по самым разнообразным
причинам, но только не по справедливости, и что уголовные суды не имеют никакого смысла, потому что
наказания не достигают никакой допускаемой даже самими судьями цели, то учреждения эти не представляют никакого другого значения, как только средство кормления людей, ни на что более полезное не способных.
Но мы не остались. Нас влекла неведомая тайная сила: нет силы большей в человеческой жизни. Каждый отдельно ушел бы домой, но вся масса шла, повинуясь не дисциплине, не сознанию правоты дела, не чувству ненависти к неизвестному врагу, не страху
наказания, а тому неведомому и бессознательному, что долго еще будет водить человечество на кровавую бойню — самую крупную
причину всевозможных людских бед и страданий.
— Будь это с другим капитаном, я, братцы, чарок десять выдул бы, — хвалился Ковшиков потом на баке. — Небось не смотрел бы этому винцу в глаза. А главная
причина — не хотел огорчать нашего голубя… Уж очень он добер до нашего брата… И ведь пришло же в голову чем пронять!.. Поди ж ты… Я, братцы, полагал, что по крайней мере в карцырь посадит на хлеб, на воду да прикажет не берег не пускать, а он что выдумал?!. Первый раз, братцы, такое
наказание вижу!
Володя поблагодарил и, осторожно ступая между работающими людьми, с некоторым волнением спускался по широкому, обитому клеенкой трапу [Трап — лестница.], занятый мыслями о том, каков капитан — сердитый или добрый. В это лето, во время плавания на корабле «Ростислав», он служил со «свирепым» капитаном и часто видел те ужасные сцены телесных
наказаний, которые произвели неизгладимое впечатление на возмущенную молодую душу и были едва ли не главной
причиной явившегося нерасположения к морской службе.
Она-то, вместе с ревнивым самовластием, которое нарочно шло наперекор народу, вопиявшему иногда без толку против его полезных нововведений, была
причиною, что великий князь оставался глух на все представления духовных о примерном
наказании еретиков.